И только тогда, когда она действительно приходит…

Это только в книжках все случается строго в определенном возрасте. Детский сад, школа с подростковой привязанностью, которую именуют отчего-то «первая любовь», потом разочарование, вслед за которым грядет уже она — любовь настоящая, заканчивающаяся венцом и продолжением рода. Ну, а уж дальше — как повезет.

И мы привыкли, мы верим, мы подстраиваемся. А как быть, если были и брачные узы, и рождение ребенка, а любовь вот припозднилась и пришла только почти в сорок? Это значит — выбиться из графика?
А ведь кто-то влюбляется и в 50 и счастлив. А кто-то — в 14, и ему хватает первого разочарования на всю оставшуюся жизнь. И наверняка есть люди, которые ни разу не испытывали ничего похожего. И таких — много.

Человек разумный не ставит под сомнение, что не всем дано быть космонавтами, не всем «посчастливится» переболеть свинкой, не все пишут стихи или защищают диссертацию,но при этом мы обладаем смешной уверенностью, что каждый из нас переживал или переживет ЛЮБОВЬ.

Мы бессовестно затерли, затрепали это слово. Мы называем им все, что угодно — вожделение, симпатию, влечение — потому что искренне верим, что любовь — это что-то универсальное, принадлежащее любому человеку. У всех нас есть голова, руки, ноги и селезенка. Так и с любовью. Только голова и селезенка даются при рождении, а любовь приходит, когда получится.

И только тогда, когда она действительно приходит, понимаешь: «Боже правый! А я ведь могла этого никогда и не узнать… могла всю жизнь глупо, почти машинально повторять это слово и даже не представлять, что оно значит!»

08

Оставить комментарий